вторник, 5 ноября 2013 г.

Что такое национал-анархизм?




Статья одного из наших товарищей, стоящего на "национал-анархических" позициях. Данная статья не является общим мнением редакторов блога по вопросу "национал-анархизма"

Само словосочетание национал-анархизм в большинстве случаев вызывает паническую истерику, как в среде националистов, так и в среде анархистов.
Первые вопят о левацкой заразе, которая разрушает их идеи (правда цельно изложить свои идеи, большинство националистов не может). Анархисты же с пеной у рта кричат о маскирующемся фашизме и расизме. (однако указать что фашистского и расистского в НА у них не получается, поэтому они прикрываются нелепой игрой в теорию заговора). Именно поэтому я  решил  написать статью «Что такое национал-анархизм?». В ней попытаюсь наиболее кратко и доступно  изложить основы  идеологии.


История возникновения.


Национально мыслящие анархисты были ещё и до появления самого термина НА, достаточно вспомнить Прудона, Бакунина, Махно, Сореля. Первое же упоминание термина национал-анархист восходит к 1920 годам, Гельмут Франке, немецкий консервативно-революционный писатель, использовал его, чтобы описать свою политическую позицию. Немалый вклад в философские основы современного национал-анархического движения, сделал другой знаменитый консервативно-революционный писатель, Эрнст Юнгер.

Стоит также упомянуть о Black Ram Group организации существовавшей в Великобритании в 1980х годах. Это группа стоящая ранее на ультралевых позиция в последствии выработала синтез идей из анархизма, язычества и völkisch nationalist ( буквальный перевод «народный национализм») сами же участники группы называли себя анархо-националистами. Свою позицию члены Black Ram Group объясняли тем что: «псевдо-"национализм" "государства-наций", - против которого выступают анархисты ... однозначно следует отличать от национализма народа (Volk), которая в более последовательной трактовке является законным отказом как от иностранных, так и от внутренних форм господства авторитаризма , то есть государства».

Гораздо более заметным явлением оказались испанские Bases Autonomas (Автономные ячейки). БА – радикальная молодежная национал-революционная группировка. Себя они объявили «anarconazi» – «анархическими национал-социалистами» и имели много проблем с представителями правого революционного лагеря. Их боевые и задорные издания «A por ellos!» (примерный перевод: «Идём на вы!») и «Y ahora, que pasa? Eh?» с явно провокационными лозунгами а-ля «Hitler y ETA, unidos en la lucha» («Гитлер и ЭТА едины в борьбе») пользовались неимоверной популярностью среди футбольных фанатов и прочей правой молодёжи. Одними из первых в Европе басисты отказались от иерархической  структуры организации. Когда после первых успешных акций движения стали поступать просьбы о помощи в создании местных отделений, мадридский центр заявил, что каждой региональной группировке следует взять инициативу на себя. «Координация общей деятельности и контроль политической линии - два единственных

ограничения свободного, творческого и разрушительного воображения наших людей». Таким образом, басисты, предвосхитили современных национал-автономов. Мировоззрение Bases Autonomas  часто называют анархо-фашизмом. Это был радикальный разрыв с традиционными правыми. Когда все испанские fachas (термин аналогичные русскому «фофудьеносцы») праздновали очередную годовщину смерти Франко 20 ноября басисты начали компанию под названием «20 ноября – национальный позор». А журнал БА “A por Ellos” вышел с портретом лидера испанских анархистов времен гражданской войны Буэнавентуры Дуррути с подписью «Дурутти Жив!». Басисты были на ножах с правыми реакционерами. Главным врагом для Bases Autonomas была Система:

«Мы призываем всех революционных антидогматиков создать широкий студенческий фронт альтернативного характера, включая синдикалистов, анархистов, автономистов и неформальные молодежные группировки… Даешь единство действия против «официальщины»! Bases Autonomas были первой националистической группировкой, которая стала в массовом порядке привлекать в свои ряды представителей молодежных субкультур. К концу 80х басисты были самой активной и радикальной молодежной группировкой Испании, но политическая активность ушла на второй план после прямого действия. И на басистов стали вешать каждого убитого иммигранта или красного. В итоге Bases Autonomas распались, но навсегда изменили лицо испанского радикального национализма.

На самом деле в истории было множество похожих примеров, когда либо анархистские, либо националистические группы, преодолевая догмы, приходили к позиции синтеза национализма и анархизма или антиавторитарного социализма. Современная  история национал-анархизма неразрывно связано с именем Троя Саутгейта, в середине 90х он, бывший член БНП(Британской националистической партии) приходит к нацоинал-анархическим убеждениям и  начинает активную агитацию в среде как анархистов так и националистов разных мастей. В последствии идеология НА выходит на просторы интернета и получает сторонников по всему миру. На данный момент наиболее активные ячейки существуют в:  США, Австралии, Новой Зеландии, Англии, Чили, Испании, Италии, Германии, Канаде.


Идеология НА.


Анархи́зм (от др.-греч. αναρχω: ἀν, «ан», — «без» и ἄρχή, «архэ», — «власть») — политическая философия, идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком. Проще говоря, анархизм выступает за упразднение государства и заменой его самоуправляемыми сообществами. Однако для того чтобы более подробно разобраться в принципах самоуправления и самоорганизации, необходимо для начала понять в чем же заключается функции современной государственной власти. Государство - это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый

правовой порядок на определенной территории. Т.е. государство устанавливает определенный  порядок, который должны соблюдать народы, живущие в этом государстве, а для его контроля создает государственные аппараты . Невольно возникает вопрос, почему правовой порядок, предназначенный для народов, не устанавливают сами народы? Кто то может сказать, что политики разбираются в вопросах порядка намного лучше, чем простые люди, но кто такие политики по своей сути? Самой профессии как «политик» не существует, если взглянут на нынешний государственный аппарат РФ то можно увидеть, что там присутствуют люди из разных профессиональных отраслей (силовики, юристы, бизнесмены) однако сами по себе эти профессии к политике никакого отношение не имеют. Сама государственная власть на вопрос, почему она устанавливает свои правила людям, объясняет довольно просто,

народы выбирают правительство и президента и они выбранные и наделенные полномочиями исполняют волю людей. Опровергать этот тезис даже не имеет смысла, поскольку любой здравомыслящий человек отчетливо понимает, что это просто фарс и пускание «пыли в глаза». Из всех выше приведенных доводов становиться понятно, что правительство есть определенная группа людей, которые просто прорвались к «кормушке» власти, а государство это аппарат благодаря которому они свою власть удерживают. Поэтому любая смена власти, какие бы пламенные революционеры не приходили на смену «зажравшемуся» правительству, не принесет желанного эффекта. Естественно существуют действительно идейные революционеры (в любых радикальных политических теориях), которые занявшие место предыдущей власти буду стараться следовать

своим убеждениям и желать своему народу добра. Однако процент идейных людей очень мал и они просто не смогут заменить всех чиновников, т.е. даже в самом правительстве они будут в меньшинстве и им придется либо приспособиться к условиям или уйти из государственного аппарата. Достаточно вспомнить примеры партийных зачисток революционеров в СССР или «ночь длинных ножей» в Третьем Рейхе. Настоящие революционеры, видевшие, что их идеалы не воплощаются в жизнь, были недовольны режимом, за который они боролись, в итоге этот же режим их и уничтожил. Оставшиеся приспособились к существующим условиям. В итоге Сталин обещавший государство для рабочих и скорый приход коммунизма дал народу тоталитарную диктатуру партию,

коллективизацию и ГУЛАГ, а Гитлер, ратовавший за национал-социализм и защиту интересов своего народа,  пошел на сотрудничество с немецкими капиталистами и американскими банкирами, а впоследствии ввязал свой народ в самоубийственную бойню. Все эти процессы доказывают, что менять надо не режим, а саму систему в виде власти и государства, заменяя их децентрализованным самоуправлением. Только самоорганизация людей, на всех уровнях жизни начиная от:

- дома – когда жители одного подъезда, дома сообща решают проблемы своего места жительства ( уборка территории, ЖКХ и многое другое)

- района - жители сами решают каким будет их район, какие учреждения будут в нем присутствовать (школы, больницы, церкви и тд.) и участвуют в обеспечении существования этих учреждений.

- города – представители от каждого района при поддержке узко профильных специалистов( экономисты, научные сотрудники, социологи, медицинские работники, представители учебной сферы и тд) решают проблемы города. Представителям своих районов даются право говорить от лица своего района, на довольно короткий срок и в любой момент они могу быть заменены, если жители района посчитают, что они не отстаивает их интересы.

- области, федерации – те же условия что и для городов только в более глобальном масштабе. Представители идут не от района, а от города или области.

Естественно все эти примеры самоорганизаций расписаны очень коротко, для описания каждого примеры нужна отдельная статья. Однако даже это краткое описание показывает что жизнь, основанная не на социальной иерархии возможна. Жизнь каждого жителя кардинально изменится. Если при нынешней системе его функции сводятся к: потребляй-работай, ставь галочку раз в 4 года, а потом слушай оправдания власти, почему ничего не получилось, то в системе анархизма он будет полноправно участвовать в политической и социальной жизни своего района\города\области и тд. Именно каждый житель лучше знает, какие изменения и обновления нужны тому месту в котором он живет чем какой нибудь чиновник и депутат, живущие  в другой реальности: рублевок, миллионов, куршевелей и особняков. Однако это прямое народовластие невозможно без радикальных изменений в другой сфере – экономической. Именно поэтому другой важный аспект составляющий идеологию национал-анархизма:



Социализм.


Капитализм и государство есть два очень тесно связанных между собой явления. Как я уже писал выше государство это аппарат удержание власти теми, кто эту власть себе забрал и крупный капитал прекрасно вписался в эту схему. В итоге получается взаимная выгода, крупному капиталу  государственная власть нужна для эксплуатации рабочих, а также создания монополизма в своей отрасли, государство же с этого получает разные экономические дивиденды. Также стоит отметить такое явление как транснациональные корпорации, которые выбирают государства, где они бы могли разместить свои производства, по принципу наибольшей выгоды, естественно выгода для корпораций оборачивается ужасными условия труда для рабочих (вот почему какая нибудь «Кока кола» имеет свое производство в Азии или Африке, а не в Швеции, например). Естественно, что самоуправление народов не может существовать при эксплуатации человека человеком и транснациональных корпораций. Поэтому национал-анархизм противопоставляет современному космполитичному капитализму – социализм основанный на рациональном распределении доходов.

Прийти к такому социализму можно тока одним путем  заменой частной собственности на средства производства на собственность общественную. Естественно, что мелкие семейные предприятия и личное имущество, которое не является средством производства обобществлять не нужно. В остальных же случаях частная собственность должна  перейти из рук владельцев-капиталистов и  в руки непосредственно тех, кто работает на производстве или общинам\федерациям на чьих землях располагается предприятие. Все работники (уборщики, рабочие, экономисты, инженеры, технические руководители и тд) будут получать процент с доходов предприятия равноценный их труду. Кто то может усомнится в такой модели управления и утверждать что предприятие не может существовать без топ-менеджеров или руководителей, однако социалистическая экономика(в понимании национал-анархизма) не исключает их присутствия. Руководящий аппарат может точно также исполнять свои функции, однако он не будет, иметь единоличного права принятия решений и его заработки не будут в десятки раз превышать зарплаты других рабочих предприятия. Другим аспектом идеологии НА является:


Экология.


Современное постиндустриальное общество с капиталистической системой производства ставит своей главной целью погоню за прибылью. В условиях развитой промышленности её не заботят те вредные вещества, которые предприятия выбрасывают в окружающую среду. В итоге экологическая ситуация в мире ухудшается год от года. Многие экологи сходятся во мнении, что если не изменить текущую ситуацию, то в ближайшее время могут начаться глобальные экологические катастрофы. Природные катаклизмы последних лет (цунами в Японии, землетрясение на Гаити, ежегодные ураганы в США) подтверждают гипотезу экологов. В сложившихся условиях  единственным
выходом из ситуации является упразднение капитализма с его самоцелью в виде погони за прибылью и установление самоуправляемой производств, чья цель будет рациональное производство товаров для обеспечение жизнедеятельности людей. Помимо этого необходимо используя новейшие технологии добиваться сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду, а также отказаться от не рациональных производств и произведенных товаров.

Рассмотренные нами аспекты идеологии, касались социальных и политических вопросов, однако есть другой важнейший аспект национал-анархизма:


Национализм.


Современная капиталистическая система создала в мире ситуацию, при которой существуют два типа стран развитые и развивающиеся. Эти страны помимо экономического роста, уровня производства различается также уровнем жизни. В первых он относительно высокий во вторых низкий. Именно эта ситуация и породила современную иммиграцию. Люди из стран с низким уровнем жизни ради лучшей жизни массово иммигрируют в страны где, по их мнению, уровень жизни

на много лучше. Приезжающие иммигранты и коренные жители очень разнятся в культурном плане и не желают становиться чем то общим. Поскольку национальность это не тока народный костюм и набор традиций, а также психология, менталитет, набор стереотипов поведения, которые могут быть весьма противоположных у разных народов, поэтому индивид в большинстве случаев предпочитает проживать в среде себе подобных. Навязывать человеку мультикультурное общество, значит отказывать ему в его неотъемлемом праве на самобытность и самоопределении и идти против  естественных условий созданных природой.

Также стоит добавить, что местные жители в условиях глобализации практически утратили свою этническую культуру, в то время как приезжающие люди имеют четкое этническое самосознание. Численность европейцев и белых жителей США ежегодно

уменьшается из за очень низкой рождаемости (численность русских, например с 1989 по 2012 сократилась на 20 миллионов) в то же время численность иммигрантов в Европе и США из за постоянно приезжающих и высочайшего уровня рождаемости постоянно увеличивается. Ученые и социологи предсказывают, что к 2022 году во Франции самой большой религиозной конфессией будет ислам, а в США к 2050 году белые в процентном соотношении скатятся с 75 до 42%. Все эти факторы приводят нас к выводу, что коренных жителей Европы и США в скором времени ждет либо судьба национальных меньшинств, либо ассимиляции. Поэтому в нынешних

сложившихся условиях единственным выходом из ситуации является сохранение и возрождение этнической народной культуры каждого народа, а также уничтожение капиталистической системы экономики. Только последовательное устранение капитализма сможет окончательно решить вопрос иммиграции.  Каждый этнос, если захочет, имеет право на свою территорию проживания и имеет право устанавливать там те культурные нормы, которые сочтет нужными.



В заключении: Естественно это статья не может ответить на все вопросы, связанные с национал-анархической идеологией(в дальнейшем я попытаюсь рассмотреть более подробно другие вопросы) однако надеюсь она развеяла некоторые мифы и заблуждения которые ошибочно любят навешивать политические противники.


Комментариев нет:

Отправить комментарий