воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Кому мешает семья? Александр Деснянский.

Современный индивидуализированный человек воспринимает семью как нечто внешнее, как часть среды, в которой ему приходится выстраивать свою жизнь. Возникают аналогии с группой знакомых, разделяющих его интересы и свободное время, с коллективом, в котором она работает и обеспечивает себе средства на проживание, с государством, по законам которого живет.

Между тем, семья коренным образом отличается от других сообществ. Она не является внешним образованием, а  является внутренней организацией человека. Можно внутренне отстраниться и от работы, и от государства, но оставаться при этом самим собой. Однако устраниться от семьи без того, чтобы в твоей душе что-то не перевернулось, не получится. Сущность человека, его внутренний образ связан с семьей от самых основ человеческой психики.

Однако в современном обществе культивируется все, что, так или иначе, разрушает семью. Современная западная (по сути построенная на псевдо ценностях) цивилизация взяла курс на преодоление семьи, как некоего культурно-социального атавизма. Создатели "нового мирового порядка" прекрасно понимают, что это ведет к разрушению самоидентификации человека. Для них важно получить "новое человечество" на обломках человеческой личности. Изначальной семья была основным способом организации общества. Ближайшие родственники держались вместе, а глава семьи выполнял и политические функции, любая власть вырастала из старшинства в роде. В росте популяции семья превращалась в народ. При этом человек, чувствуя себя как часть народа, имел и близкое окружения - родственников, жену, детей, то есть, опять-таки семью. Семья, передав политические функции на более высокий уровень, воспринимает и отражает в себе господствующую идеологию государственного устройства.

Охлаждение традиционной морали не могло не сказаться на крепости семейного института. Когда экспансия инорасовых моральных норм начала поражать европейское общество, это породило соответствующее поведение. Либеральное извращение идеи прогресса позволило объявить патриархальный уклад несовременным и вложить в сознание мысль о неизбежности его отмены.

В либеральной морали укоренено существование и такой документ как брачный контракт. Брачные отношения определяются соглашением, они перестают быть мистической единством и становятся аналогом совместного предприятия. Контрактная основа семьи неизбежно предполагает развод, такое завершение брака не только возможно, но и прогнозируется с самого начала, следовательно, - утверждается как нормативное явление.

Следующей целью либерального террора на семью стали дети. Рождаемость надо планировать - такая современная установка. При этом грамотно подобрано идеологическое оправдание: для того, чтобы ребенка любили, она должен появиться когда  его ждут. Его рождению должны радоваться, с экономической точки зрения семья должна быть готова к новым расходам. Главная ложь этих слов в том, что когда к появлению ребенка готовиться слишком тщательно, его просто можно не успеть завести.

Но дети, которые уже родились, не остались в стороне либеральной атаки. Объявив "индивидуальность" своей базовой ценностью, либеральное общество получило моральное обоснование для вмешательства в жизнь каждой семьи. По либеральным понятием ребенок имеет свои права, которые могут нарушаться. А нарушителями его прав могут быть не только посторонние люди, но - и даже в первую очередь - его родители. Либеральное общество играет против семьи, оно ставит перед собой задачу максимально рано заявить свои права на ребенка, соответственно, ограничить влияние родителей.

Домашнее воспитание не приветствуется, ребенка учат воспринимать мир определенным образом, подсказывают, какие цели она себе ставить, как относиться к деятельности социальных институтов. Наконец, речь идет о воспитании полной лояльности, при этом родительская власть была бы пережитком феодализма и выставляется анахронизмом. Традиционная семья мешает конструкторам современного мира. Она никак не укладывается в культуру, воспитывающую универсального потребителя - эгоистичного, довольного жизнью человека без глубоких привязанностей и обречённого на тихую ликвидацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий